dselezen

Category:

Русские евреи в Израиле

Продолжение — 8

Вступление: с начала 20-го столетия изобразительное искусство в Израиле испытывало влияние и Востока, и Запада. То же самое можно сказать о самой стране и ее развитии, внешнем облике городов и воздействии стилевых направлений зарубежных школ искусства. 

Стиль работы художников и скульпторов определяют ведущие мировые школы. Живопись, скульптура, фотография воспроизводят разнообразные ландшафты страны.  Можно сказать, что в центре внимания израильского искусства находятся природа и жизнь страны, что и создает его своеобразие.

Началом художественной жизни в стране принято считать 1906 г., когда из Болгарии приехал профессор Борис Шац (1867–1932). Согласно одобренному Сионистским конгрессом в 1905 г. плану поощрения талантливой еврейской молодежи к изучению искусства в Иерусалиме, он основал Академию художеств и прикладных искусств «Бецалель». Возвращение еврейских художников из Европы в 1930-е годы в Подмандатную Палестину вызвало множество влияний современного искусства на искусство в Земле Израиля. В 1940 и 50-е годы многие израильские художники примкнули к «Ханаанскому движению». Эта тенденция в значительной степени отражала интерес к примитивному искусству и скульптуре, преобладавший в Европе в начале 20 века. Часто этот проархаический стиль был выражением символизма. В 50-70-е годы расцвел цфатский квартал художников. Город подарил людям искусства старинные дома в центре. Сюда приезжал Марк Шагал, чтобы написать портреты религиозных детей. В эти же годы создано авангардное движение «Новые горизонты», отражающее стремление к модернизму. Большинство художников, которые работали в 1970-х годах как художники-концептуалисты в различных медиа, изменили свой стиль в 1980-х и по большей части вернулись к живописи. Это, под влиянием европейского и американского искусства, характеризовалось в те годы смесью стилей. 1990-е принесли открытость современным тенденциям в международном искусстве. 

Показателем интереса израильтян к искусству могут служить их частые посещения разнообразных выставок в многочисленных музеях и частных галереях, кварталах художников Цфата и Яффо, поселке художников Эйн-Ход, а также спрос, которым пользуются произведения местных мастеров.

Теперь о художниках. Сначала по совету Ши_Ра о Леониде Афремове. Родился в 1955 в Витебске, репатриировался в 1990, жил в Рамат Гане, в 2002 семья переехала в США, в 2012 в Мексику. Леонид Афремов известен как художник, который первый в мире начал создавать картины с помощью мастихина, не используя другие инструменты. Данный стиль называют мастихиновой живописью или стилем Афремова. 

Александр Окунь — репатриант 70-х. Родился в 1949 в Ленинграде, закончил мухинское училище. репатриировался в 1979, живет в Иерусалиме. Почему опять о семидесятниках? Очень уж яркая личность )) У Окуня много международных наград, его картины в коллекциях разных стран мира. Его персонажи – не супермодели и не представители богемы, а обычные люди. Цитата из Окуня: «еврейское искусство по-настоящему возникает только в Израиле, его история - в будущем. Хотя можно вообразить, каким оно могло бы быть в прежние эпохи... Мне приходилось говорить, что я в каком-то смысле воссоздаю не существовавшее израильское еврейское искусство семнадцатого века, эпохи барокко. Это, конечно, метафора. Но некие важные вещи она выражает. В истории еврейского Израиля есть как будто дыра в две тысячи лет. И мы должны как-то ее заполнить...»  

Ну и скандальная Зоя Черкасская-Ннади ) сколько копий сломано в спорах о ней — одни говорят  о Зое «антисемитка», другие называют«рупором правды». Родилась в 1976 в Киеве, репатриировалась в 1991. Замужем за нигерийцем, отсюда и фамилия. в 2005-2009 жила и работала в Берлине.

 Ее называют отважным авангардным художником, склонным к эпатажу, гротеску и черному юмору.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded